Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика.

Формирование разного рода привычек происходит в течение всей жизни человека. Это зависит от жизненных обстоятельств человека. В дошкольном детстве эти обстоятельства и условия для воспитания, безусловно, полезных, привычек создаются взрослыми.
С самого раннего возраста воспитание полезных привычек приобретает большое значение в аспекте не только нравственного воспитания человека, но и экономического. Чем меньше ребенок, тем более овладение полезными навыками и привычками связывают не с задачами экономического воспитания а со становлением самостоятельности.
Взрослому важно давать оценку такому поведение малыша: «Какой молодец, поиграл и положил все на место!».
В самом деле – элементарные привычки, связанные с самообслуживанием, не лишены экономической ценности, поскольку направлены на сохранение здоровья.
Некоторые родители убеждены – эффективность воспитания полезных привычек зависит от многократного повторения каких-либо усвоенных навыков , примера взрослых. На самом деле - дети легко перенимают привычки у взрослых, даже не осознавая, насколько они полезны, или наоборот, вредны;
кроме того – новые привычки могут появляться в зависимости от конкретной ситуации (в детском саду дети помогают накрывать на стол во время обеда , как все дети , каждый ребенок «выполняет роль «Дежурного»).
Полезные привычки воспитываются и в детском саду и в семье. Особенно благоприятные условия для их воспитания создает, конечно, семья: то, что ребенок является постоянным свидетелем ведения домашнего хозяйства, уже можно расценивать как одно из важнейших условий воспитания таких привычек. (скажем, правильно раскладывать и пользоваться столовыми приборами). Родители должны подавать наглядный пример для воспитания полезных привычек, но и давать уточняющие разъяснения: «Каждая вещь имеет свое место» - «это правило» - поясняет взрослый. Если его нарушать, будет потрачено много времени на поиски потерянных вещей, значит не успеть поиграть или узнать что - новое.
Детский сад - особо благоприятная ситуация для воспитания привычек: установленный порядок, режим дня, постоянное выполнение разных видов образовательной деятельности, самообслуживание. Интересен и тот факт, что полезные привычки формируются тем быстрее, чем больше вызывает у ребенка особое эмоциональное состояние. Например, воспитание привычки бережного отношения к электроэнергии свяжете с экспериментом; Вместе с детьми понаблюдайте – если свет включен во всех помещениях – счетчик начинает вращаться с огромной скоростью. Чем быстрее крутится счетчик- тем больше расход электроэнергии, оплата увеличивается. Поэтому, уходя из помещения надо выключать свет.
В педагогической литературе привычки рассматриваются как автоматизированные действия, выполнение которых становиться потребностью.
Итак: Когда речь идет о пользе привычек, то следует говорить, что они соответствуют правилам рациональности, своевременности, позволяют разумно расходовать средства, время, материалы, а повседневные заботы выполняются легко и незаметно.