Реклама: желание и возможности

Основная задача воспитательно – образовательной работы по теме "Реклама: желания и возможности" – воспитание правильного, осознанного отношения детей к рекламе.
Несмотря на ее яркость, привлекательность, настойчивость в убеждении купить тот или иной товар, покупатель должен знать, что реклама не всегда бывает объективной и честной. Дело в том, что продавцу надо продать любой товар, а покупателю нужен только хороший, высокого качества и недорогой. Поэтому реклама – это хорошо, но покупатель не должен до конца быть уверенным в ней и всегда должен думать, что покупает.
По данной теме необходимо провести с дошкольниками беседы, и если есть конкретные примеры "обманной рекламы", обязательно привести их. Конечно, разочаровывать ребенка в этом важном и нужном для людей явлении – рекламе – не стоит, но осмысленное к ней отношение воспитывать нужно: "Не покупай сразу, сходу то, что рекламируют. Посмотри: такой же товар есть у других продавцов. У них нет рекламы, но товар может быть по качеству лучше. Они не рекламируют его, потому что реклама – дорогое удовольствие, хотя их товар может быть не хуже".
В этом суть правильного отношения и детей и взрослых к рекламе. Этот этап ознакомления детей с сущностью рекламной деятельности не должен вызвать отрицательного отношения к рекламе, разочарования.
Завершить обсуждение данного социального явления должен девиз "Реклама – двигатель торговли".
Без рекламы нет настоящего рынка.
Реклама рассказывает, что, где и за сколько продается, а покупатели решают, надо или не надо этот товар приобретать.
Для нас, взрослых, очень важно дать детям объективную оценку рекламы, объяснить ее назначение, почему она все-таки нужна людям. То, что она является частью экономической деятельности, детям не очень пока понятно, и нет смысла давать им такую информацию. Однако, детям объясняют, как просто, не выходя из дома, приобрести необходимые материалы для ремонта, как легко научиться пользоваться новыми инструментами, обращаться со стиральной машиной, узнать новые блюда и как их готовить и другую полезную информацию, дети практически знакомятся с предназначением рекламы, ее социальным значением.