Проектная деятельность в Центре

«Проектная деятельность в Центре»

XXI век – это век больших скоростей, компьютерных и нано технологий, век,  в котором потоки информации со всех сторон окутывают человека так, что не успев ответить на один вопрос,  появляется  бесконечное  количество других. Исходя из этого, можно предположить, что образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации.

В связи с этим на новый уровень выходят методы воспитания и обучения, которые:

• формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка-дошкольника в познании окружающего;

•   развивали бы в первую очередь исследовательские, рефлексивные, творческие  умения и навыки;

• формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

•   были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса дошкольников;

•  реализовывали бы принцип связи полученных знаний, умений и навыков с  жизнью.

     Учитывая все вышесказанное, отмечу, что основным направлением моей профессиональной деятельности  стало  внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, направленных на воспитание и развитие дошкольников.

            Это определило тему моей профессиональной деятельности: «Проектная деятельность в Центре»

           Целью  моей  работы   является: создание условий для  перехода от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству дошкольников, воспитателя и родителей.

          Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 -Знакомство с опытом  работы по данной теме других дошкольных учреждений;

- Поиски новых  форм и направлений творческого проектирования;

-Разработка и внедрение новых способов составления проектов (использование интеллект карт)

 - Вовлечение в творческое проектирование детей и родителей;

- Расширение области  тематических  исследований  в проектной деятельности;

- Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

В настоящее время мной реализуется проект «Семейные радости».      

         Цель проекта:  Формирование культурно-ценностных ориентаций детей через приобщение их к  семейным традициям и ценностям.

Задачи:

- Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение ко всем членам семьи.

- Привлекать детей и родителей к активной  поисковой, исследовательской и творческой работе.

- Создавать в детском саду и дома эмоционально благоприятную атмосферу, построенную на основе взаимоуважения, любви и отзывчивости.

- Формировать у детей и родителей чувства гордости за свою семью.

- Вовлечь в совместную деятельность как можно больше семей группы.

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги ДОУ.

Прогнозируемый результат:

  • У  детей сформируется  интерес к своей семье, к её семейным традициям и обычаям; а у родителей – потребность в формировании семейных ценностей.
    • Каждая семья примет участие в составлении герба, гимна и генеалогического дерева своей семьи, что еще больше сплотит детей и родителей.
    • Каждая семья сможет рассказать о своих интересах.

Совместная проектная деятельность  не только объединит семьи, она поможет родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности, создать атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях коллектива детского сада  и родителей

План проекта представлю в виде интеллект карты:

 конференции ПП-1 Лебёдкина Наталья Сергеевна Интеллект карта