Материалы конкурса "Педагогический олимп"

«Моё призвание - педагог».

«Если общение с детьми, участие в их росте

  и развитии  духовно обогащает вас,

  если вы чувствуете, что в этом

   общении сами растете,

   делаетесь все более самим собой –

   вы можете быть уверены,

   что у вас призвание педагога!»

                                                  С. С. Куломзина.

(странички из дневника Н.С. Лебедкиной)

            12 декабря 1987 года.  Сегодня я с сестренкой снова играла в школу.  В последнее время мы это делаем, когда мама уходит на работу.  Не знаю почему, но она не верит, что я смогу стать учителем и каждый раз, когда я учу считать и писать Юльку, скептически заявляет:  «Чему ты ее можешь научить – весь дневник в четверках; лучше сядь, примеры порешай, правила поучи». И с усмешкой добавляет: «Учитель…»

У меня текут слезы. Мне хочется закричать, затопать ногами, но я сдерживаюсь. Сжимая кулаки, я в очередной раз обещаю Юльке, что когда вырасту, обязательно стану самым лучшим учителем и докажу маме, что я – прекрасный педагог.

              1 сентября 1995 года.  Ура! Я студентка! И не какого-нибудь медицинского колледжа (как хотела мама) и не технического ВУЗа (как хотел папа), а Уральского Государственного Педагогического университета. Моя мечта сбывается! Всего 5 лет и я стану педагогом.  Буду  учить  и  воспитывать ребят.  Каким я буду учителем? Смогу ли работать с детьми? Будут ли они меня любить и уважать?  Получится ли у меня?...  Об этом ли надо думать, ведь впереди сессия.  Но не думать об этом я не могу.  Я хочу  стать хорошим педагогом.  Педагогом с большой буквы.  А в голове опять вопрос: получится ли?

      1 сентября 2000 года. Мой первый рабочий день. Как страшно зайти в класс и впервые увидеть двадцать пар широко открытых глаз. Но не поверите: оказывается, они совсем не страшные. Вот эти – голубые – смотрят на тебя с интересом, как будто ждут, что будет дальше. А рядом зеленые – хитрые-хитрые, так и ждешь подвоха. В третьем ряду на второй парте серые задоринки уселись, веселье так и искрится из них.

         И этих глаз я боялась? Вот уж глупая! Да с ними и горы свернуть можно!

       15 августа 2001 года. Сегодня вызывал директор. Мне предложили должность заместителя по воспитательной работе.  Не сомневалась ни минуты.  Я знаю – смогу! У меня все получится, ведь со мной мои дети, которые всегда помогут, поддержат.

       25 мая 2002 года. Незаметно пролетел год.  Мой  класс самый активный в школе.  Наверное, в этом немножечко есть и моя заслуга.  Мы вихрем врывались в любое выступление, соревнование, состязание.  Нет, мы не хватали звезд с неба, но я твердо знала, что Таня и Оля прекрасно рисуют, Вася – отличный спортсмен, Коля и Даша – великолепные ораторы, без которых не обходится ни один праздник…

      И, наверное, это главное – в каждом увидеть его изюминку, доказать ребенку, что он лучший и многое может, вселить в него уверенность в себе. Ведь часто, гонясь за отличными отметками, мы во многих детях перестаем видеть просто хороших ребят, которые никогда не станут ни Ломоносовым, ни Сахаровым, ни Менделеевым, но они будут прекрасными родителями, искусными поварами, виртуозными водителями или даже просто слесарями. Но разве от этого они станут менее значимыми?

        22 июня 2004 года.  Выпускной вечер.  Странно слышать эти слова, ведь, кажется, еще вчера эти юноши и девушки сидели напротив и ловили каждое мое слово. Неужели они выросли? Сегодня они уйдут, разлетятся кто куда, а как же я?  без них? Что останется у меня? Воспоминания? В душе пусто, как будто каждый из этих детей унес с собою что-то ценное, важное, без чего невозможно жить. Так и хочется сорваться с места и быть там, где они: помочь, посоветовать, подставить плечо в трудную минуту. Но…

     Придут другие.  Но  кто они? Как сложатся наши отношения? Увижу ли я понимание и поддержку в их глазах? Наполнится ли моя душа теплом и любовью к этим, пока еще совсем чужим детям. Конечно, я в этом даже не сомневаюсь!  И вот опять ожидание, любопытство, интерес: смогу ли? Конечно, смогу.  Ведь я – педагог, я – учитель!

    14 сентября 2010 года. Я сошла с ума! Никогда не думала, что когда-нибудь буду воспитателем.  Да-да, воспитателем детского сада.  Что делать с этими малышами, которые ещё и говорят-то плохо? Но странно, я совсем не чувствую страха.  Я хочу как можно быстрее войти в группу и познакомиться со своими карапузами. Именно со своими.  Не знаю почему, но я чувствую, что они уже мои и я с ними пойду до конца.

     1 октября 2011 года.  Сегодня отмечаем день рождения группы. Какие все нарядные: и взрослые, и дети, даже группа как будто преобразилась.  Сидим, вспоминаем, что было в прошлом году. И чего только не было: праздники, походы, родительские собрания, семейные вечера, дни открытых дверей и просто небольшие посиделки. Как нам хорошо вместе: мне с ними, им со мной. Наверное, это самое главное, чтобы людям было приятно, комфортно и интересно вместе. Чтобы после тяжелого рабочего дня, они не бежали домой, а хотели бы  пообщаться с тобой, детьми, и другими  родителями. Чтобы знали – вместе мы можем многое, было бы желание, а оно у нас безмерно.

      18 июля 2012 года.  Сегодня с Юлькой ездили к родителям. Перед самым отъездом похвасталась маме своей статьей, которую опубликовали в московском журнале. Восторга и радости не было предела.

-Я всегда говорила: «Ты, Наташка, - педагог от бога! »,- сказала мне  мама перед самым отъездом.

Я улыбнулась, поцеловала её и подумала: «Знаю, мамочка! Жаль, что ты поняла это только сейчас».