Краткое описание дополнительных образовательных программ

п/п

Название ДОП

Возраст детей

Форма обучения

Описание ДОП

Сроки реализации

Педагог



1

Дополнительная программа

туристско-краеведческой направленности

«Музейная педагогика» 

4-7 лет

очная

ДОП разработана с целью развития личности ребенка путем включения её в культурную деятельность музея. Реализуется в сетевом взаимодействии с Музеем истории города Екатеринбурга, Центр традиционной культуры Среднего Урала, Свердловский областной краеведческий музей, Свердловская филармония.

Основным содержательным стержнем является занятие, проводимое музейным работником в условиях детского сада с демонстрацией музейных экспонатов и рассказом о них. Воспитатель группы на основе методических рекомендаций, разработанных музеем, организует предметно-развивающую среду и взаимодействие с семьей.


1 год

Сотрудник

музея, артисты филармонии

2.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Детский дизайн»

  2-7 лет

  очная

ДОП разработана с целью создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

«Детский дизайн» направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.


5 лет

Колосова

Елена

Сергеевна,

Высшая квалификационная категория 


3.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности студии спортивного танца

«Хореография»

  4-7 лет

   очная

ДОП разработана с целью прививать интерес детей к хореографическому искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию, формировать танцевальные умения и двигательные навыки. Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством, т.к. переживание успеха принесет детям моральное удовлетворение, создадутся условия для самореализации творческого потенциала, воспитаются чувства ответственности, дружбы, товарищества.

Участники программы за три года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в детском коллективе, добиваясь высоких результатов.


 3 года


4.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности 

 «Легоконструирование»

  5-7 лет

очная

ДОП разработана с целью создания благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Легоконструирования.

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.


 2года

Печёркина

Наталья

Михайловна, 

Первая  квалификационная категория

5.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Детский оркестр»



2-7 лет

очная

ДОП разработана с целью создания условий для музыкального, эстетического, познавательного и социального развития ребенка в процессе творческого музицирования на детских музыкальных инструментах.

На занятиях главенствующая роль принадлежит именно музицированию, важен сам процесс игры на музыкальных инструментах. Играя с ними и на них, дети изучают их возможности, знакомятся со способами  звукоизвлечения, учатся сами изготавливать элементарные музыкальные инструменты из подручных материалов.


5 лет

Мингазеева

Наталья

Владимировна,

Высшая квалификационная категория

6.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Театральная студия»

4-6 лет

очная

ДОП разработана с целью развития творческих и артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития, а также неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий детей. В процессе театрализованной деятельности решаются проблемы детей с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами, лёгкими задержками психического развития.


3 года

Мингазеева

Наталья

Владимировна,

Высшая квалификационная категория 

7.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Весёлый язычок»


2-5 лет

очная

ДОП разработана с целью создания условий для полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, для раннего обучения детей чтению, средствами воскотерапии, логоритмики, сказкотерапии, а так же с использованием игр Воскобовича.


3 года

Первушина

Лариса Юрьевна,

Высшая квалификационная категория



8.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Пиши, читай»


5-7 лет

очная

ДОП разработана с целью развитие и совершенствование речевой деятельности, как условия расширения личностного, жизненного и познавательного опыта ребенка.

В процессе освоения программы используются игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомятся с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией.


2 года

Первушина

Лариса Юрьевна,

Высшая квалификационная категория


 

9.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Математика в картинках»

3-5 лет

очная

ДОП разработан с целью формирования познавательного интереса к предмету математики и процессу обучения в целом; дальнейшее развитие качеств личности, развитие всех психических функций: восприятие памяти, мышления, творческих способностей, воображения.

Организация образовательной деятельности основана на игровых методов и приемов, в наглядности: иллюстрации, картинки, карточки, фотографии, книжки-театры, игрушки, конструкторы, карточки-условные обозначения и др.


2 года

Феденёва

Елена  Михайловна,

Высшая квалификационная категория 

10.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Подготовка к школе»

5-7 лет

очная

ДОП разработан с целью  всестороннего развития ребенка: развитие мотивационной сферы, направленной на удовлетворение познавательных интересов, интеллектуальных сил, приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и качеств личности).

Новым аспектом в деятельности детей старшего дошкольного возраста является постепенный переход от действий с предметами к графическим моделям, поэтому характер заданий, связан с продуктивной деятельностью. Каждый лист отражает один из математических разделов, освоенных детьми. Кроме того - листы с заданиями на определённую тему - простой и результативный способ корректировки знаний. Таким образом - формирование математических представлений происходит в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.


2 года

Феденёва

Елена  Михайловна,

Высшая квалификационная категория 

11.

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности

«Маленький исследователь»

3-7 лет

очная

ДОП разработана с целью развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – это опыты.  Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. В процессе проведения опытов задействован каждый ребенок.

4 года

Соколова

Светлана

Александровна,

Первая  квалификационная категория

12.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«В гостях у песочной Феи»

2-5 лет

очная

ДОП разработана с целью развития эмоционально-личностной сферы, мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

В образовательной деятельности используются игры с песком и водой, позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снижают уровень нервно-психического напряжения, стабилизирует внутреннее состояние, способствует возникновению положительных эмоций.


3 года

Печёркина

Наталья

Михайловна, 

Первая  квалификационная категория

13.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Мультстудия сказок»

5-7 лет

очная

ДОП разработана с целью создания условий для социально-коммуникативного, познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

При помощи сказочных историй у ребёнка развивается самостоятельность и инициатива, он учится подчинять свои желания требованиям коллектива, воспитывается умение проявлять заботу об окружающих, развивается сочувствие и отзывчивость. После бесед и обсуждений поступков сказочных героев у детей формируется понятие, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. А также учатся соблюдать элементарные правила и нормы поведения, учатся оценивать свои поступки и сверстников, и решать конфликты и спорные вопросы с помощью речи.

 

2 года

Печёркина

Наталья

Михайловна,

Первая  квалификационная категория