Семинары Центра

Продолжая сотрудничество нашего Центра с детскими садами региона, у нас в гостях побывали специалисты и руководители детских садов города Урай Ханты- Мансийского автономного округа. Мероприятие прошло на высоком уровне. Гости нашего Центра познакомились с инновационными формами работы с детьми: "Говорящя стена", "Утренний и вечерний круг", "Фартук исследователя", социо-игровой технологией, управленческими программами и др. Коллектив Центра был как всегда креативен, гостеприимен и профессионален!

                                    

 

В рамках сетевого взаимодействия между нашим детским садом и нашими коллегами – детским садом № 145, прошла замечательная встреча воспитателя Блиновой Нины Геннадьевны и педагогов Центра. Мастерство Нины Геннадьевны очень убедительно, креативно и интересно показало, как можно представить образовательную деятельность в течение  целого дня. Наши педагоги как будто сами стали на часик детьми и окунулись в настоящий процесс волшебства, фантазии, перевоплощения. Спасибо за сотрудничество! 

     

     

     

Районный семинар «Детский дизайн, как форма развития проектного мышления»

29 апреля в Центре состоялся районный семинар педагога дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию  Колосовой Елены Сергеевны. В гостях так же присутствовали коллеги из г. Березовский и других районов города.

Профессиональный тезаурус…

Основная цель дизайна – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность, предоставить свободу в отражении  своего видения мира,  формирование художественного вкуса, художественного восприятия. Эти качества очень важны:    видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать.

Проектное мышление – это особый вид мышления, под которым понимается длительная непрерывная деятельность, позволяющая сочетать фантазию с умением вообразить объект проектирования на фоне сразу нескольких контекстов, составить его целостный контекстный образ.

В рамках семинара программа  «Детский дизайн» практически была представлена в  II блоках: «Архитектура» и «Дизайн одежды».

По I блоку «Архитектура»  дети 7 группы совместно с  Еленой Сергеевной  и педагогом по программе дополнительного образования «Экономика для дошкольников»  создали архитектурный проект «Детский сад будущего». Предварительная работа заключалась в том, что детям «поступил заказ» от Администрации города  в создании  архитектурного здания с разработанной инфраструктурой, сетевыми коммуникациями для детей дошкольного возраста. При подготовке к проекту с детьми выяснилось, что у Лени Р. мама работает проектировщиком в конструкторском бюро, поэтому было принято решение  пригласить её, чтобы она рассказала детям о своей профессии. Именно в этой беседе дети узнали, что при подготовке к созданию любого здания участвуют самые различные профессии. Дети разделились на подгруппы по интересам: сетевые службы, проектировщики,  строители, рекламисты, ландшафтные дизайнеры.  

Дети прекрасно справились с поставленной задачей, у них получилось современное здание для детей с контактным зоопарком,  театральной площадкой, зимним садом на крыше, использование солнечных батарей по всему периметру здания.

II  блок «Дизайн одежды» был представлен  детьми  гр.№11 совместно с родителями. Открытое занятие было представлено в формате программы «Модный приговор», где от родителей поступил запрос: «Как одеть девочку на выпускной бал в детском саду?». Были выбраны судьи  из мальчиков, которые смогли оценить предоставленные образы трёх девочек, внесли коррективы в их наряды и предоставить возможность героине программы вместе с мамой  «купить» наряд в магазине. Елена Сергеевна во время передачи советовала, как можно сочетать определённые  цвета, уместен ли будет данный наряд на выпускном, подбирала аксессуары к представленным моделям. Дети смогли профессиональным языком художника высказать своё мнение к каждому наряду.

Родители получили массу положительных эмоций на передаче «Модный приговор», увидели, как можно развить эстетический вкус ребенка уже в таком маленьком возрасте.

Данный опыт работы получил районный уровень благодаря тому, что не многие так широко могут использовать это направление, мы гордимся тем, что у нас в детском саду этому уделяется большое внимание. Формы,  представленные Еленой Сергеевной  для коллег района,  позволят  расширить профессиональный подход в работе с детьми разных возрастов. Спасибо за профессиональный отклик  каждого гостя, это для нас важно.

                                    

Региональный семинар для учителей - логопедов

В целях повышения профессиональной компетенции педагогов 2 декабря в Центре прошел региональный семинар «Интеграция в образовательном процессе Центра»: «Опыт работы логопедов».  В семинаре участвовали логопеды и психологи ДОУ из Верхней Пышмы и Екатеринбурга.

 Основная цель семинара: представить инновационные формы работы взаимодействия логопедов Центра и других специалистов.

Педагогами Центра были показаны открытые интегрированные мероприятия: «Прогулка в зоопарк» (логопедия, плавание) Педагоги: СилинаА.Э., ЗаворохинаИ.В.; «Путешествие в супермаркет» (фонологоритмика, экономика) Педагоги: ПервушинаЛ.Ю., Феденева Е.М.

На семинаре был представлен опыт работы логопедов г. Верхняя Пышма. Все выступления учителей-логопедов были, что называется, с «изюминкой», поэтому вызывали неподдельный интерес у коллег и желание взять и применить что-то новое в своей работе. Каждое сообщение было прожито самим педагогом и давало всем  заряд положительной энергии.

По окончании работы семинара все, без исключения, отметили, что такие семинары нужно проводить чаще, ведь они дают возможность логопедам общаться, делиться своим опытом и получать «профессиональный заряд бодрости».

  

СкачатьРазмер
Анкетирование участников семинара о качестве проведения мероприятия.docx532.35 КБ
DSC_0933 DSC_0962 DSC_0978 DSC_0934 DSC_0935 DSC_0936 DSC_0937 DSC_0948 DSC_0950 DSC_0951 DSC_0952 DSC_0957 DSC_0961 DSC_0962 DSC_0965 DSC_0966 DSC_0968 DSC_0971 DSC_0973 DSC_0977