Средства обучения и воспитания

I. Материальные средства обучения

предметы материальной культуры:

натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

демонстрационный материал (фигурки кжель, жестовские подносы, каслинское литье, шкатулки палех и др.)

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки:

сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (деревянные ложки, палочки, металлофоны, ксилофоны, аккардеоны, барабаны, бубны, кастаньеты, колокольчики, маракасы и др. );

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;

дидактический материал (раздаточный материал).

 

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура):

мультимедийный проектор - 2 шт.;

звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);

вспомогательные технические средства: экран,  периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.

Дидактические средства обучения (носители информации):

экранные: статические (слайды);

звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;

экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение:

пакеты прикладных программ по различным образовательным областям;

учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);

тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)