Логические игры и упражнения в обучении детей математике

Формирование логических приемов мышления происходит в возрасте 5-9 лет.

Большинство заданий, имеющих логическую составляющую содержат 5 видов задач:

-задачи со словами

-задачи с числами

-логические задачи

-математические задачи

-пространственные задачи

Задачи со словами.

Слова могут быть противоположны по своему значению, то есть антонимы, например грустный-веселый.

Слова, обозначающие одно и то же понятие, очень близкие друг другу- синонимы, например грустный-печальный.

Слова, которые пишутся одинаково, но различаются по значению- омонимы, например коса, ключ.

Слова-перевертыши- палиндромы.  Это слова и предложения, которые, читаются одинаково слева-направо и справа-налево.  Например- наган; А роза упала на лапу Азора.

Слова, которые состоят из одних и тех же букв, но отличаются их порядком- анаграммы, например, «ачтпо»- почта.

Загадки- шутки, например, между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадку- чтобы получилось название государства.

Я...пони…я

Классификация по родо-видовым отношениям: тюльпан-цветок, цветы- тюльпан, роза.

Объекты, которые превращаются в другие объекты или вырастают, например, тесто- хлеб, головастик- лягушка.

Соответствие объектов по размеру: собака-щенок.

Работа и инструменты для ее выполнения. Стетоскоп– врач.

Упражнения, в которых слова похожи буквенным составом, «сеттер- ванна».

Или животное- издаваемые им звуки. Кошка- мяу.

Слова, которые заканчивают и начинают второе слово. Корова-роза-стрекоза.

Упражнения, на нахождение лишнего слова в ряду других слов. Красный, круглый,  оранжевый, желтый.

Иносказания- метафоры, например, под словом «Кони» подразумеваются лыжи, загадка «Два березовых коня по снегам несут меня, кони эти рыжи, а зовут их лыжи».

Эти и другие упражнения полезно выполнять с детьми дошкольного возраста для формирования логических приемов мышления.