Экономика для дошкольников

Ситуация, сложившаяся в экономике нашей страны, характеризуется радикальным преобразованием всех сфер общественной жизни. Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике , в настоящее время , актуально и востребованно особенно остро.

На самом деле,  малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами , рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже , овладевая таким образом экономической информацией на житейском , часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни , к примеру, весьма уязвимые с этической стороны понятия: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другое. Опыт показывает , что в них заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. В настоящее время педагоги ориентируются на формирование у детей уже к 6, 7 годам элементарных знаний об экономике, однако, на практике взрослые зачастую не имеют конкретных методических рекомендаций, литературы, которые помогали бы им в воспитании человека, умеющего экономически мыслить.

В теории и практике современного экономического воспитания и образования обнаруживаются некоторые противоречия:

-наблюдается тенденция к завышению возможностей детей;

- дошкольников знакомят со сложными понятиями , которые выходят за рамки их повседневной жизни и опыта;

- в экономическом воспитании дошкольников необходимо особый акцент сделать на его взаимосвязь с нравственным воспитанием;

-утверждая необходимость и важность экономической подготовки детей и молодежи, игнорируется трудовое воспитание и обесценивается труд – одна и ведущих категорий экономической науки и средств воспитания.

Эти факторы и недостаточная методическая разработанность данной проблемы привели к созданию странички на сайте дошкольного учереждения, где в соответствующей возрасту, доступной и познавательной форме, дается информация для родителей по экономическому воспитанию дошкольников.

Задачи занятий по экономике:

-дать теоритическую основу экономических наук – через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями;

-включение в подготовительную работу занятий по математике (например, простейшие подсчеты), рисованию, аппликации (реклама , ее изготовление);

-знакомство с рекламой , как способом распространения информации о товарах и услугах, понимание значения рекламы;

-с помощью игр, экономических задач, кроссвордов и других форм ввести в сложный мир вещей, человеческих отношений, отношению к деньгам, честным способам их зарабатывания и разумному использованию.

Таким образом – задача подготовки родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь, формировать экономическое мышление.

 

Слева по ссылкам можно перейти к следующим темам.