Средства обучения и воспитания

I. Материальные средства обучения
предметы материальной культуры:
натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
демонстрационный материал (фигурки кжель, жестовские подносы, каслинское литье, шкатулки палех и др.)
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки:
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (деревянные ложки, палочки, металлофоны, ксилофоны, аккардеоны, барабаны, бубны, кастаньеты, колокольчики, маракасы и др. );
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;
дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура):
мультимедийный проектор - 2 шт.;
звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);
вспомогательные технические средства: экран,  периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.
Дидактические средства обучения (носители информации):
экранные: статические (слайды);
звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение:
пакеты прикладных программ по различным образовательным областям;
учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);
тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):
произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.